Top.Mail.Ru
Научно-образовательный центр педагогики и психологии профессионального развития личности
Владивостокский государственный университет

Поиск

Научно-образовательный центр педагогики и психологии профессионального развития личности

Научно-образовательный центр педагогики и психологии профессионального развития личности (далее – НОЦ ПППРЛ) был открыт в 2012 году.

Цель - объединение и координация усилий по проведению научных исследований и образовательной деятельности в целях решений теоретических и прикладных задач в области педагогики и психологии (исследовательская, развивающая, формирующая, информационно-просветительская, консультативная, психопрофилактическая, тренинговая).

 Задачи: 

  • выполнение в соответствии с утвержденными техническими заданиями и календарными планами, заключенными государственными контрактами, договорами на выполнение НИР с предприятиями и организациями различных форм собственности научно-исследовательских работ в области развития: современных технологий педагогики и практической психологии;
  • подготовка аспирантов и докторантов по педагогическому и психологическому направлениям научных исследований;
  • подготовка аспирантов и докторантов по педагогическому и психологическому направлениям научных исследований;
  • представление результатов научно-исследовательских работ в открытой печати, на конференциях, семинарах;
  • участие в конкурсах на предоставление грантов.
Чернявская<br>Валентина Станиславовна
Чернявская
Валентина Станиславовна

Доктор педагогических наук, профессор

Руководитель центра

8 (423) 240-41-20 Valentina.Chernyavskaya@vvsu.ru

Основными направлениями работы НОЦ ПППРЛ являются:

  1. Психология и педагогика развития личности и ее способностей;
  2. Психология профессионального образования;
  3. Психология педагогического профессионализма.

Партнеры:
- Лаборатория дифференциальной психологии и психофизиологии психологического института российской академии образования;
- Институт психологии РАН.

Основные результаты работ: 

Научные проекты и гранты

ГодНазвание научного проекта или грантаРуководитель проекта
2017-2019

«Психолого-педагогические предикторы результативности образования и механизмы самораскрытия способностей старшеклассников» (грант РФФИ)

Чернявская В.С.

2012

Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (мероприятие 1.4) . Поддержка развития внутрироссийской мобильности научных и научно-педагогических кадров путем выполнения научных исследований молодыми учеными и преподавателями в научно-образовательных центрах в области психологических и педагогических наук. «Педагогические факторы и психологические механизмы развития стратегического мышления студентов: разработка и внедрение кросс-технологий в вузе» (государственный контракт)

Чернявская В.С.

2011

Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы (мероприятие 1.4) «Пилотный проект коллективного управления вузом средствами ситуационного центра» (государственный контракт)

Мальцева Г.И.
Чернявская В.С.

2009

Федеральное агентство по науке и инновациям. Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы (мероприятие 2.1). Всероссийская научная школа для молодежи «Научные основания творчества в дизайне: психология, эргономика, педагогика, искусствоведение»

Старкова Г.Л.

2009

«Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Инновационный потенциал психологии в развитии современного человека» (грант РГНФ)

Чернявская В.С.

Научные статьи

Научные статьи, опубликованные в российских и зарубежных журналах, индексируемых в базах Web of Science и Scopus, в том числе совместно с зарубежными партнерами, а также в изданиях, рекомендованных ВАК и иные:

ГодНазвание и выходные данныеАвторы
2024

Связь локуса контроля с ранними дезадаптивными схемами у людей с высоким уровнем тревожности / Т. С. Леднева, В. С. Чернявская // Научно-методический электронный журнал "Концепт". – 2024. – № 2. – С. 236-241. – DOI 10.24412/2304-120X-2024-12004. – EDN FWBDGT

Леднева Т.С.
Чернявская В.С.

2024Направленность личности и самоотношение у подростков с позитивным и негативным образом тела / П. А. Агафонова, В. С. Чернявская // Развитие человека в современном мире. – 2024. – № 3. – С. 38-54. – EDN GRMOQF

Агафонова П.А.
Чернявская В.С.

2024

Смысловая направленность речи учителя и самораскрытие способностей ученика / В. С. Чернявская, В. Р. Малахова // Мир психологии. – 2024. – № 2(117). – С. 289-291. – DOI 10.51944/20738528_2024_2_289. – EDN WAQBES

Чернявская В.С. Малахова В.Р.
2024

Преднамеренное воспитание: формирование педагогической интенциональности воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета. – 2024. – Т. 16, № 2(70). – С. 123-134. – DOI 10.24866/VVSU/2949-1258/2024-2/123-134. – EDN QYVLFC

Ахмадуллина О.В.
Чернявская В.С.

2023

Опыт оказания психолого-педагогической помощи средствами голосовой терапии молодым людям с расстройством аутистического спектра /   Развитие человека в современном мире. – 2023. – № 1. – С. 101-111. – EDN XALOGT

Чернявская В.С.
Санина Н.Н.
2023

Образовательные достижения по математике: роль метакогнитивных ресурсов и самораскрытия способностей у школьников 4-го и 5-го классов /  Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета. – 2023. – Т. 15, № 3(67). – С. 222-232. – DOI 10.24866/VVSU/2949-1258/2023-3/222-232. – EDN YEPSUE

Чернявская В.С.
Здор К.С.
2023

Самораскрытие способностей студентов и психологические эффекты пандемии /  Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета. – 2023. – Т. 15, № 4(68). – С. 102-112. – DOI 10.24866/VVSU/2949-1258/2023-4/102-112. – EDN YSMOXG

Чернявская В.С.
2023

Педагогическая интенциональность как компонент направленности современного учителя: теория и метод / В. С. Чернявская, В. И. Екинцев, Е. И. Свириденко // Научно-методический электронный журнал "Концепт". – 2023. – № 9. – С. 147-162. – DOI 10.24412/2304-120X-2023-11088. – EDN LZHQOP

Чернявская В.С.
Екинцев В.И., Свириденко Е.И.

2023

Опыт оказания психолого-педагогической помощи средствами голосовой терапии молодым людям с расстройством аутистического спектра /  Развитие человека в современном мире. – 2023. – № 1. – С. 101-111. – EDN XALOGT. (ВАК БЕЛАРУСИ)

Чернявская В.С.
Санина Н.Н.

2023

Исследование научных школ университета средствами библиометрического картирования /  Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета. – 2023. – Т. 15, № 1(65). – С. 150-167. – DOI 10.24866/VVSU/2949-1258/2023-1/150-167. – EDN PZYIBG

Дудко В.В.
Патаракин Е. Д. 

2022

Формализация одушевлённости на примере понятия "любовь" /  Онтология проектирования. – 2022. – Т. 12, № 1(43). – С. 11-24. – DOI 10.18287/2223-9537-2022-12-1-11-24. – EDN OCIFXX.

Филимонов В.А.
Чернявская В.С.

2022

Групповое психологическое консультирование подростков с трудностями переживания процесса учебной деятельности / Педагогика и психология образования. – 2022. – № 1. – С. 254-265. – DOI 10.31862/2500-297X-2022-1-254-265. – EDN GWGMPL.

Сидорова Т.А.
Чернявская В.С.

2021

Механизм самораскрытия способностей у подростков как фактор академической успешности / Сибирский психологический журнал. – 2021. – № 82. – С. 96-119. – DOI 10.17223/17267080/82/6. – EDN ZNXSDK.

Аминов М.А.
Чернявская В.С.
Малахова В.Р.

2021

Образовательные возможности группового консультирования для снижения тревожности студентов в ситуации пандемии / Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 6(91). – С. 371-373. – DOI 10.24412/1991-5497-2021-691-371-373. – EDN UWOQHA.

Чернявская В.С. Шадрина А.В.

2021

Самоотношение лиц с разным отношением к физическому "Я" на примере студентов разного пола /  Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – Т. 27, № 2. – С. 88-96. – DOI 10.34216/2073-1426-2021-27-2-88-96. – EDN ZHLIJT.

Чернявская В.С. Клёва В.Н.

2020

Дифференциальный контекст исследования педагогических способностей и педагогического мастерства /  Мир психологии. – 2020. – № 3(103). – С. 131-143. – EDN YRYFZG.

Аминов Н.А.
Чернявская В.С.
Осадчева И.И.

2020

Психосемантика как инструмент развития региональной идентичности младших подростков /  Научно-методический электронный журнал "Концепт". – 2020. – № 7. – С. 61-66. – DOI 10.24411/2304-120X-2020-12025. – EDN ETPPEF.

Чернявская В. С.

2020

Педагогическая интенциональность учителя и ее влияние на учебную мотивацию учеников начальной школы / Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. – Т. 9, № 4(33). – С. 352-356. – DOI 10.26140/anip-2020-0904-0080. – EDN ZAJOUU.

Чернявская В.С.
Мишарева А.Е.

2019

Психологический механизм самораскрытия способностей личности в общем образовании
Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2019. Т. 14. № 1. С. 105-110

Малахова В.Р.
Чернявская В.С.

2019

Самораскрытие способностей школьников: к вопросу Омножественном интеллекте.
В сборнике: Участие детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы: современное состояние, проблемы и перспективы. Материалы международной научной конференции. Ответственный редактор А.Г. Филипова. 2019. С. 123-126.

Чернявская В.С. Лобанов А.П.
Черемискина И.И.

2019

Профиль креативности студентов с конкретным и абстрактным вербальным интеллектом.
В сборнике: Измерения в психологии: наука, практика, жизнь. Материалы Национальной научно-практической конференции. под общей редакцией В. С. Чернявской. 2019. С. 128-134

Лобанов А.П.
Чернявская В.С.

2019

Способности студентов ИТ- направления: самораскрытие и прадоксы
Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. Педагогические науки. 2019. № 7. С. 70-74.

Чернявская В.С.

2019

Психодиагностичесие возможности айтрекинга и перспективы использования метода окулографии в обучении психологов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 2 (27). С. 400-402

Чернявская В.С.
Панченко Л.Л.

2019

Способности студентов ит-направления: самораскрытие и парадоксыВестник Полоцкого государственного университета. Серия Е: Педагогические науки. 2019. № 7. С. 70-74. (Беларусь) eLIBRARY ID: 41086026 УДК: 159.828-057.875 

Чернявская В.С.

2019

Ценности и социальные компетенции  в контексте духовно-нравственного воспитания  в профессиональном образовании  //Человек и его ценности в современном  мире = 人及其在现代世界中的价值观 = ХҮН БА ТҮҮНИЙ ХЭРЭГЦЭЭ ОРЧИН ҮӨДЭХ : материалы  XI Международной научно-практической конферен- ции / Забайкальский государственный университет ;  ответственный редактор К. Г. Эрдынеева. – Чита : ЗабГУ, 2019. – 208 с. C. 127-137 (РИНЦ)

Чернявская В. С.
Чернявский А. А.
Малахова В. Р.  

2019

Самораскрытие  способностей личности в общем образовании:  психологические механизмы  //Человек и его ценности в современном  мире = 人及其在现代世界中的价值观 = ХҮН БА ТҮҮНИЙ ХЭРЭГЦЭЭ ОРЧИН ҮӨДЭХ: материалы  XI Международной научно-практической конференции / Забайкальский государственный университет;  ответственный редактор К. Г. Эрдынеева. – Чита : ЗабГУ, 2019. – 208 с. C. 177-185 (РИНЦ)

Малахова В. Р.
Чернявская В. С. 

2019

Психологический механизм самораскрытия способностей личности в общем образовании/Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2019. Т. 14. № 1. С. 105-110. 

Малахова В. Р.
Чернявская В. С. 

2019

Психолого-педагогические предикторы самораскрытия способностей старшеклассниками// Развитие человека в современном мире. 2019. № 4 
Журнал РИНЦ

Чернявская В.С.
Черемискина И.И.
Осадчева И.И

2019

Психодиагностические возможности айтрекинга и перспективы использования метода окулографии в обучении психологов // АНИ: педагогика и психология. 2019. № 2 (27).

Чернявская В.С.
Панченко Л.Л.

2019

Teacher’s intentionality as basis forselfdisclosure of students’s capabilities. IFTE 2019 5th International Forum on Teacher Education The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences  EpSBS https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.01.27

Chernyavskaya V.S. DudkoV.V. 

2018

Самораскрытие способностей, как цель современного образования: обзор психолого-педагогических исследований// Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 12 (декабрь). 

Чернявская В.С.
Шибаев В.С.

2018

Pedagogiсal activity: from creating conditions for the self-disclosure of the studients' abilities to predicting.  IFTE 2018 4th International Forum on Teacher Education. The European Proceedings of Social and Behavioral Sciences. ISSN:2357-1330  761-774 p/  http://dx.doi.org/

Chernyavskaya V.S.
Erdyneeva K.G.

2018

Correlation of teenagers' abilities for self-revelation with motivation and existential implementation  Conference: ECCE 2018 VII International Conference Early Childhood Care and Education. DOI: 10.15405/epsbs.2018.07.39

Chernyavskya V.S.
Malakhova V.R.

2018

Экзистенциальные факторы профессионального выбора студентов информационно-технологических направлений ВГУЭС Азимут научных исследований: педагогика и психология, 7 (1 (22)), 308-311.

Чернявская В.С.
Рожкова Ю.А.

2017

Ontologikal model of subject area for researching the processes of individual self-developmen 2018 3rd Russian-Pacific Conference on Computer Technology and Applications (RPC). 18-25 Aug. 2018

Chernyavskaya V.S.
Kulikova O.

2017

Ценностные ориентации лиц с высоким и низким уровнями субъективного благополучия Российский психологический журнал, 14 (3), 88-105

Чернявская В.С.
Погорская В.А.

2017

Эмоциональная сфера подростков с разным уровнем экзистенциальной исполненности Концепт, (8), 82-88. 

Иванова Н.С. Чернявская В.С.

2017

К вопросу о правосознания современной молодежи \ Развитие человека в современном мире. 2. 2017, С. 49 – 57. 

Чернявская В.С.
Артемьеав А.А.

2017

Психология способностей. словарь понятий и определений.// Министерство образования и науки Российской Федерации, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС); - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2017. - 50 с.

Аминов Н.А.
Чернявская В.С.
Черемискина И.И.

2017

Факторы самораскрытия профессиональных способностей студентов: адаптация опросника

Чернявская В.С. Токмакова А.А.
Ротэряну Ю.М

2017

Представления студентов разнонаправленных специальностей о профессионально значимых способностях своего направления Материалы XIX Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Интеллектуальный потенциал вузов - на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР". 2017 г. С. 295 - 300

Рожкова Ю.А.
Токмакова А.А. Чернявская В.С.

2017

Предикторы результативности образования студентов в контексте самораскрытия их способностей Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 6, 2017, С. 78 – 90. 

Чернявская В.С.
Эрдынеева К.Г.

2017

Психофизиологические основы способности к руководству Мир науки, культуры, образования, (3 (64)), 271-275.

Блохина Л.Н. Сарсембаева Э.Ю
Аминов Н.А. 
Осадчева И.И. Чернявская В.С.

2017

Предпосылки самораскрытия способностей личности Азимут научных исследований: педагогика и психология, 6 (3 (20)), 339-341

Чернявская В.С. 
Слабко Т.К.

2017

Психологическое благополучие и стратегии совладающего поведения у старшеклассников Мир науки, культуры, образования, (1 (62)), 269-273

Пузько В.И.
Чернявская В.С.

2016

Psychological problems faced by teachers with regard to the unified state exam in the context of an optimistic attributional style // The Social Sciences. – 2016. – Vol. 11, Issue 29. – P. 6910–6912. 

Сhernyavskaya V. Bolenkova E.

2016

Features meta-competences of primary school-aged children. v annual international conference «early childhood care and education» \ October 2016Procedia - Social and Behavioral Sciences 233:352-356 DOI: 10.1016/j.sbspro.2016.10.150

Chernavskaya V.S
Malakhova V.R.

2016

The behavioral predictors of the meta-cognitive aspects of thinking in the process of solving super-complex tasks (the case study of children of the middle and senior pre-school age)   \ Procedia - Social and Behavioral Sciences, Volume 233, 17 October 2016, Pages 387-392

Chernavskaya V. S.  Samoylichenko A. K.

2016

Обучение студентов по направлениям подготовки в соответствии с результатами профтестирования как фактор учебной успешности в вузе Концепт, (S11), 7-13.

Чернявская В.С.
Оглезнева И.С. 

2016

Учебная мотивация первоклассников с разными социометрическими статусами, на примере учеников 1 класса МБОУ СОШ № 35, г. Владивосток Концепт, (S11), 14-21.

Чернявская В.С. Андреева Е.А.

2016

Когнитивно-смысловая сфера студентов-психологов с разными уровнями креативности Концепт, (S11), 22-31.

Чернявская В.С.
Лашкевич Е.К.

2016

Жизнестойкость подростков с разными уровнями креативности (на примере учащихся профессиональной школы индустрии моды и красоты ВГУЭС) Концепт, (S11), 32-39.

Чернявская В.С. Шабанова В.В

2016

Опыт исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников Концепт, (1), 11-15. 

Чернявская В.С. Ахмадуллина О.В.

2016

Личность художника: метакомпетенции в художественном творчестве Концепт, (S11),  1-6.

Малахова В.Р. Чернявская В.С.

2016

Ценностно-мотивационная сфера подростков с разными уровнями креативности на примере учащихся «Дома детского творчества» Г. Фокино Концепт, (S11), 40-48.

Чернявская В.С. Максименко А.А.

2016

Особенности самоотношения у студентов с разными уровнями адаптированности к вузу Концепт, (S11), 54-60.

Чернявская В.С.
Слабко Т.К.

2016

Субъектные предпосылки агрессивности личности (на примере условно-осужденных уголовно-исполнительной инспекции г. Владивостока) Концепт, (S11), 2016, С. 61-68.

Чернявская В.С.
Трепачев  П.М.

2016

Основное содержание программы учебной дисциплины «Теоретическая психология» направления «психология» магистратуры «Психология личности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 1. – С. 1–5.

Чернявская В.С.

2016

Вербальная креативность как предпосылка успешности учебной деятельности студентов вуза гуманитарных направлений подготовки.

Чернявская В.С.

2016

Самораскрытие способностей старшеклассника Мир науки, культуры, образования,      (4 (59)), 184-186.

Аминов Н.А.
Чернявская В.С.

Монографии

ГодНазвание монографииАвторы
2023

Метакогнитивная компетентность в проектной деятельности студентов информационно-технологических направлений /  Владивосток : Владивостокский государственный университет, 2023. – 134 с. – ISBN 978-5-9736-0689-3. – DOI 10.24866/0689-3-2023. – EDN THZHIB

Чернявская В.С.

2023

Самораскрытие способностей подростка: от родительского отношения до академической успешности /  – Владивосток : Морской государственный университет, 2023. – 187 с. – ISBN 978-5-8343-1251-2. – EDN SRPTEK

Чернявская В.С.
Малахова В.Р.

2023

Актуальные проблемы клинической психологии: теоретические и прикладные аспекты диагностики и коррекции / ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – Владивосток : Эксперт-Наук, 2023. – 266 с. – EDN NAHAJH

Балакирева Е.Е.
Болотина Н.В.
Воищева Н.М.
и др.

2018

Методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды Нижний Новгород, 2018

Авадаева И.В.
Анисимова-Ткалич С.К.
Везетиу Е.В.
Вовк Е.В.
Голденова В.С.
Гребенникова В.М. Ковтанюк А.Е.
Кречетников К.Г.
Мантаева Э.И.
Миронов Л.В.
Орлова Л.В.
Слободчикова И.В.
Ткалич А.И.
Шер М.Л.
Чернявская В.С. 

2019

Новые принципы современной дидактики.- Монография. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2019.- 228 с.

Аминов Н.А.
Чернявская В.С.

2007

Мода и психология: выбор современной женщины Монография. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2007. – 144 с.

Гимаева Р.М.
Чернявская В.С.

Конференции

ГодНазвание конференцииУчастники конференции
2024

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПСИХОЛОГИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» ФГБОУ ВО "ВВГУ"

Чернявская В.С

2023

Самораскрытие способностей и эмоциональные состояния студентов в период пандемии COVID-19 /  Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы : сборник материалов IV Всероссийской научной конференции с международным участием, Казань, 08–10 ноября 2023 года. – Казань: Издательство  федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет", 2023. – С. 666-671. – EDN ZZYLFW

Чернявская В.С.
Величко Т.А.
Данилов М. И.

2023

Профессиональное выгорание учителей, с разной направленностью / Наука, меняющая жизнь : Сборник материалов национального научного форума магистрантов, аспирантов и молодых учёных, Владивосток, 19–20 июня 2023 года. – Владивосток: Владивостокский государственный университет, 2023. – С. 281-285. – EDN FXYIOU

Чернявская В.С.
Скрипка Е.В.

Оборудование лаборатории

АЙТРЕКЕР

Устройство использует соединение USB 3.0, что позволяет ему работать с большинством компьютеров и планшетов. Eye Tribe совместим с Microsoft Windows 7 или новее и и OS X. 

Устройство эксплуатируется с простым комплектом для разработки программного обеспечения с использованием C ++, C # и Java. платформы программирования.

Основные компоненты Eye Tribe трекер камера и высокое разрешение инфракрасного светодиода, который можно легко установить в устройстве. Устройство Eye Tribe использует камеру для отслеживания движения глаз пользователя. Камера отслеживает даже самые незначительные движения зрачков пользователей, снимая изображения и обрабатывая их с помощью алгоритмов компьютерного зрения. Алгоритмы работают с оборудованием, датчиком камеры и освещением, чтобы улучшить взаимодействие с пользователями при различных условиях освещения и окружающей среды, хотя устройство лучше всего работает в помещении.

Перед использованием устройства отслеживания взгляда необходима калибровка, чтобы устройство могло найти зрачки пользователя и определить уникальные характеристики глаз, необходимые для повышения точности отслеживания взгляда. Айтрекер имеет среднюю точность около 0,5 градуса угла обзора и может идентифицировать и отслеживать движение глаза с точностью до миллиметра, которая составляет размер кончика пальца.

SPSS

Statistics

(аббревиатура англ. «Statistical Package for the Social Sciences»  «статистический пакет для общественных наук») — компьютерная программа для статистической обработки данных, один из лидеров рынка в области коммерческих статистических продуктов, предназначенных для проведения прикладных исследований в общественных науках