Описание образовательной программы
Образовательная программа 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» готовит учителей-педагогов, которые обучают и воспитывают детей младшего школьного возраста с 1 по 4 классы. Первый учитель совмещает в себе роли педагога, воспитателя и психолога, помогая ученикам адаптироваться среди сверстников и успешно учиться. Он проводит уроки по различным дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, участвует в школьных планерках и ведет кружки.
Основные дисциплины
- основы педагогики;
- основы психологии;
- возрастная анатомия, физиология и гигиена;
- основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями;
- возрастная психология;
- педагогическая психология;
- педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании;
- педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся;
- воспитательная деятельность, в том числе классное руководство;
- преподавание иностранного языка в начальной школе.
Знания и навыки
Цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания младших школьников; основы психологии человека; общая возрастная и педагогическая психология; психологические особенности детей младшего школьного возраста; методики преподавания учебных предметов начальной школы; особенности анатомии и физиологии младших школьников; требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе; проектирование, планирование и осуществление целостного педагогического процесса; организация методически обоснованного учебного процесса по всем учебным предметам начальной школы; достижение поставленных целей обучения и воспитания младших школьников; взаимодействие (сотрудничество) с младшими школьниками; использование наиболее эффективных форм, методов и средств обучения; анализ успеваемости учащихся; формирование у учащихся умения и навыков самостоятельной работы учащихся; стимулирование познавательной деятельности и учебной мотивации; проведение дополнительных факультативных занятий; руководство предметными кружками; оснащение и оформление учебного кабинета; изучение и внимание к индивидуальным особенностям учащихся; консультации родителей с целью совместного воспитания, развития и обучения ребенка.